Новости

Все услуги в градостроительной сфере для жителей Подмосковья доступны в электронном виде. Положительная динамика по количеству обращений подтверждает пользу их цифровизации

Все услуги в градостроительной сфере для жителей Подмосковья доступны в электронном виде. Положительная динамика по количеству обращений подтверждает пользу их цифровизации
23/05/2019 | 17:40 442

Все услуги в градостроительной сфере для жителей Подмосковья доступны в электронном виде. Положительная динамика по количеству обращений подтверждает пользу их цифровизации

Правительством Московской области проведена масштабная работа по цифровизации государственных и муниципальных услуг в градостроительной сфере - услуги предоставляются в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ МО) https://uslugi.mosreg.ru/.

Жителями Подмосковья особенно востребованы муниципальные услуги, теперь не выходя из дома можно подать заявление онлайн с компьютера или планшета и получить градостроительный план своего земельного участка, ордер на земляные работы или порубочный билет, присвоить адрес объекту капитального строительства, согласовать перепланировку квартиры.

Одной из самых популярных услуг является согласование средств размещения информации, то есть информационных вывесок и конструкций на фасадах зданий. За 5 месяцев 2019 года было рассмотрено порядка 12000 заявок, для сравнения за аналогичный период прошлого - 2700 заявок. Показатель вырос почти на 80%.

«Один из главных плюсов цифровизации для жителей – это сокращение сроков предоставления всех услуг. Например, согласовать перепланировку теперь можно за 20 дней вместо 45, а получить ордер на земляные работы – за 10 дней вместо 20», – рассказал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко.

Для удобства заявителей на РПГУ МО в профиле каждой услуги размещена информация о сроках ее предоставления, перечне необходимых документов, а также административный регламент. Кроме того, через форму обратной связи на портале можно оперативно задать интересующий вопрос куратору той или иной услуги.

В результате перевода муниципальных услуг в градостроительной сфере в электронный вид количество обращений ежегодно увеличивается - в среднем на 25%. На ряду с этим только за 2018 год в полтора раза снизилось количество отказов, просрочки сократились втрое.