Новости

Уважаемый страхователь

20/01/2022 | 11:35 234

10 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным федеральным законом установлено, что  страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета регламентирован постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п.

В рамках представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета (форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД) в электронном виде страхователю необходимо:

-  заключить договор на обслуживание с оператором;

- получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи (при отсутствии);

- через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:

- Регистрационный номер страхователя в ПФР;

- Наименование страхователя (юридического лица);

- ИНН;

- КПП страхователя (юридического лица);

- ФИО (при наличии) страхователя (физического лица).

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета (формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД)

В случае если директор не имеет УКЭП, то для подключения страхователя к ЭДО ПФР директор подает на бумаге заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР в территориальный орган ПФР по своему месту регистрации и подает сведения о представителе, за подписью которого будут сдаваться индивидуальные сведения в ПФР.

Обращаем внимание, что за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии с нормами статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и к должностному лицу страхователя в соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контактный телефон: 8(495)992-37-22