Новости

Часто задаваемые вопросы по ведению электронной трудовой книжки

12/11/2021 | 11:25 225

 В  Главном управлении ПФР № 1 по г. Москве и Московской области подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы по ведению трудовых книжек:

1.Можно ли сохранить бумажную трудовую книжку?

- Да, можно. Для этого необходимо было подать письменное заявление работодателю до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую продолжат вести одновременно с электронной.

2.В каком случае нельзя сохранить бумажную трудовую книжку?

- Если сотрудник впервые устроился на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

3.В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

- С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц предоставляются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

4.Как можно получить сведения из электронной трудовой книжки?

- Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfr.gov.ru и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru. Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку: у работодателя (по последнему месту работы); в территориальном органе Пенсионного фонда России; в многофункциональном центре (МФЦ).

5.Как можно предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

- Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

6.При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

- Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.